Театр-студия ПостСкриптум - информация и отзывы. Москва
|
Описание: |
Страницы истории нашего театра корнями уходят в 40-е и 50-е годы XX века. Созданный в 1946 как Театральный коллектив ДК Метростроя, с 1959 получил статус Народного драматического театра ДК Метростроя, а с 1986 — продолжил свою деятельность как театр «На пятом этаже», под руководством главного режиссёра и художественного руководителя – Заслуженного работника культуры РФ Вадима Борисовича Шрайбера (4 апреля 1936 – 25 января 2011). Опираясь на сплочённую группу своих учеников и соратников, Вадим Борисович создал творческий коллектив единомышленников, с неповторимой атмосферой домашнего уюта и теплоты. Зрители, выросшие на наших детских спектаклях, позже становились завсегдатаями вечернего репертуара, а сегодня с удовольствием приходят в гости со своими детьми и даже внуками. За долгие годы плодотворной работы, театр поставил более пятидесяти спектаклей по произведениям советских, русских и зарубежных авторов, с которыми гастролировал во многих городах бывшего Советского Союза, широко востребован зрителями Москвы (предлагая им от 4-х до 10-ти спектаклей еженедельно) и на фестивальных площадках Словакии, Италии и других стран. Театр-студия ПостСкриптум Современный этап нашей творческой жизни, обрёл своё начало в 2005 с получением нового статуса и названия Московский театр «Постскриптум». Ближайшим сподвижником и преемником Вадима Борисовича стал нынешний художественный руководитель театра Сергей Алексеевич Афанасьев. На рубеже XX и XXI веков преобразованный им театр, гордясь уникальной планировкой из двух залов и экспериментами со сценическим пространством, продолжает традиции русского драматического театра. Сейчас в ежегодном репертуаре театра находится около двух десятков разноплановых постановок: как премьерных, так и сохранявших актуальность на протяжении десятилетий. Это спектакли как авторов классической драматургии, так и уникальные инсценировки, пьесы талантливых авторов-дебютантов и современников. Конечно, не остались без внимания и маленькие театралы, для которых на сцене идут 9 спектаклей. Все чаще театр идет на эксперименты вместе со своими друзьями, привносящими языки других стран и континентов. Именно поэтому ни одна постановка не похожа на другую. Главным эстетическим и творческим достижением коллектива театра мы вправе считать воплотившийся на его подмостках особый доверительный и искренний язык, словно сметающий все границы между зрителями и сценой, при котором невозможно сфальшивить и спрятаться за равнодушием формы. Ставка же, в любом жанре, неизменно делается на правду и жизнь возникающих действий и чувств. Решающей оценкой нашего творчества всегда остается взыскательный экзамен зрительским доверием и соучастием. |