Описание: |
Московский молодёжный театр, его создатель и художественный руководитель – Вячеслав Спесивцев, давно ставший уникальной фигурой в театральной Москве. За свою жизнь он успел создать три театра: - студию «Гайдар» в Текстильщиках, Молодежный театр «На Красной Пресне» и Московский Молодёжный театр, в котором творит и по сегодняшний день. Его называют учителем Геннадий Хазанов и Юрий Куклачев, Владимир Мирзоев и Андрей Любимов. А лауреат Нобелевской премии Габриэль Гарсия Маркес, однажды побывавший на репетиции спектакля Спесивцева «Осень патриарха», дал режиссеру уникальное право инсценировать все свои романы:: «Разрешаю Вячеславу Спесивцеву делать с моими произведениями все, что угодно, но только ему в его театре».
В процессе жизни Спесивцев сотрудничал и с другими современными писателями-классиками: Распутиным, Шукшиным, Борисом Васильевым, Чингизом Айтматовым, Жоржи Амаду.
В чем же заключается экспериментальность театра? Дело в том, что в спектаклях задействованы представители разных возрастных категорий: не только профессиональные актёры, но и студенты Российской Академии Театрального Искусства, и дети – студийцы.В. Спесивцев – создатель и основоположник студийного движения, и до сих пор при театре работают студии, в которых обучают актёрскому мастерству, сценическому движению, хореографии, акробатике . Попасть туда может любой желающий, в возрасте от восьми до восемнадцати лет. 17 лет назад Вячеслав Семёнович впервые открыл свой курс в РАТИ и теперь самые талантливые и способные ученики учатся у него на курсе.Особенная мечта Спесивцева – никого не обмануть: ни зрителя, ни студийца, ни студента. Как говорит он сам: «. Чтобы никто в конце жизни не сказал: «Господи, как же это меня так надули?!» И не захохотал. Это моя задача.»
В репертуаре Московского молодёжного театра много спектаклей на острые социальные темы: о проблемах детской преступности, наркомании, проституции, беспризорности. Но Вячеслав Спесивцев не считает, что театр должен воспитывать и поучать. По его мнению, театр должен отражать сегодняшнюю жизнь. Вопрос лишь в том, как это преподносить.» Если «Яма» Куприна, которая у нас идет, заставляет зрителя плакать и задумываться, тогда это искусство. А если девочка, видя проститутку на сцене, думает: как бы поскорее последовать ее примеру, тогда это преступление»,- считает Спесивцев.В репертуаре театра – спектакли по классическим ( «Ромео и Джульетта» В.Шекспира, «Яма» А.И. Куприна, «Злой Дух» М.Ю. Лермонтова) и современным произведениям, таким как «Чайка по имени Джонотан Ливингстон» Ричарда Баха, «Любовь по-итальянски» Эдуардо Де Филиппо, «Время любить» и «Моя любимая игра» В. Спесивцева. |