А-Я - информация и отзывы. Москва
|
Описание: |
Мы - МАЛЕНЬКИЙ ТЕАТР. Ровно настолько, чтобы ребёнок чувствовал, что здесь - все " свои". Но мы все же большие. Взрослые. Такие же, как тот мир, который повсюду окружает нашего главного зрителя. Мы МАЛЕНЬКИЕ взрослые. Или большие ДЕТИ. Люди часто неудержимо стремятся к успокоенности и душевной недвижимости. Бытовое благополучие достается дорого. Все уже известно и если еще не сделано, то делается по нашим единственно правильным представлениям о том, как должно быть. И вот, проходя по улице, находясь в собственной квартире или по пути на работу мы впопыхах сталкиваемся с Чудом... и ничего не происходит. Мы нечувствительны к нему. И, возможно, даже никогда не узнаем, что видели его... В наше время мегаскоростной передачи информации, посещение театра становится тем более волнующим, чем реже оно происходит. Кто из взрослых может сейчас похвастаться частым и полноценным общением со своим ребенком? Общением, не вызывающим раздражения из-за того, что ребенок говорит словно на другом языке и живет как бы в другом мире - незнакомом, пугающем и, с нашей точки зрения, просто опасном для его психики. Сколько времени мы проводим со своими детьми? Не в одном помещении и не по дороге в школу и домой, а азартно занимаясь одним общим делом, интересным независимо от возраста. Кто из нас не сетовал на конфликт отцов и детей и не констатировал в бессилиии, что мы со своими детьми разговариваем на разных языках? И где же в таком случае найти то место, где родители и дети начнут понимать друг друга, смогут радоваться одному и тому же, переживать об одном и том же, где они поймут радость забытого живого общения с самыми близкими людьми? Как встать на ту тропинку, которая поведет взрослого в детство, а ребенка - к взрослению, навстречу друг к другу, и где находится та серединка, на которой они встретятся и смогут понять друг друга? Как можно почувствовать все удовольствия от возвращения в детство - в трех-четырех или восьми-десятилетний возраст и дать возможность вашему ребенку почувствовать себя взрослым и ответственным? Вячеслав Еременко стал искать ответы на эти вопросы еще 25 лет назад, когда возглавлял методический центр Российской Федерации по детским театрам. Накопив достаточно опыта и желания действенно решать живые, реальные проблемы, он приступил к осущевлению своей сумасшедшей мечты. Тогда и появился в тихом московском переулке, в самом центре столицы этот уникальный детский театр, главной задачей которого стал поиск языка, на котором смогут общаться разные поколения. Театр создавался в пресловутых "новых экономических условиях", и тем самым стал своеобразным экспериментом в поиске новых путей развития творческой идеи. Местонахождение и окрестности театра делают его похожим на младшего отпрыска и наследника профессионального клана. С одной стороны - основательные древние красные стены Высокопетровского монастыря, с другой - академический фасад Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, в ближайших соседях - кирпичный теремок бывшего театра Корша, а дом, подвал которого занимает театр, хранит память о М.Бабановой, С.Есенине, В.Мейерхольде. Во дворе между обновленными домами Бахрушинского комплекса в Петровском переулке - две большие красные буквы "А-Я" - вход в "театральную детскую" большого города. Почему "А-Я"? Вячеслав Еременко задумывал театр как лабораторию человеческого общения. Театр должен был стать и стал коллективом единомышленников, в который входили не только люди, работающие в театре, но и дети всех возрастов, их родители и педагоги. Главной задачей было дать возможность своему зрителю независимо от возраста пройти весь путь от первого неосознанного "А", от первых шагов в познании окружающего мира и себя до открытия своего индивидуального творческого "Я". Научить ребенка не только потреблять, но и творить, научить думать и слышать себя и окружающих, помочь взрослым и детям найти единый язык общения - эти задачи театр ставит перед собой и в каждом новом спектакле, и на занятиях детской студии. В основном театр ставит пьесы, неизвестные широкой публике, избегая, таким образом, готовых ответов и заданных решений, чтобы дать маленькому зрителю возможность самому принять чью-то сторону и понять, что хорошо, а что плохо. |