Возрождение - информация и отзывы. Москва
|
Описание: |
В 2002 году усилиями группы молодых и полных энергии родителей был создан детский сад, работающий по принципам вальдорфской педагогики. Перед организаторами встали очень важные вопросы. Что есть соответствующее природе ребенка развитие и воспитание? Как организовать работу детского сада, чтобы развитие детей было полноценным и разносторонним и в тоже время радостным и естественным? Какие взрослые должны быть рядом с малышами, чтобы дать им возможность чувствовать себя спокойно, ощущать, что они любимы и важны? И родители, и педагоги сходились во мнении, что развитие ребёнка в период раннего детства есть основа всего дальнейшего жизненного пути человека. Вальдорфская система образования основана на уважении к детству. Ее цель - развить природные способности каждого ребенка и укрепить веру в собственные силы, которая понадобиться ему во взрослой жизни. Основой вальдорфской педагогики является уважение к индивидуальности каждого человека, к его свободе и творческим возможностям. Зная, что каждый ребенок- индивидуальность и имеет свои особенности и проблемы, воспитатели стараются пристально и внимательно наблюдать за детьми, чтобы найти правильный подход к каждому ребенку и помочь ему. Среди наших воспитателей нет случайных людей. Все они имеют специальное образование, в своей работе опираются на углубленные знания природы развития ребенка и его возрастных особенностей. И, что очень важно, получают от своей работы удовольствие. Вальдорфская группа – разновозрастная (от 3 до 7 лет), и маленькие дети легко и естественно учатся здесь, подражая старшим, и одеваться, и убирать за собой, и рисовать, и лепить. Все как в семье. А воспитательница выполняет роль мамы, которая занимается повседневными домашними делами: готовит, убирает, чинит детскую одежку, шьет кукол, а время от времени присоединяется к своим питомцам, чтобы поиграть с ними, рассказать сказку или помочь в каком-то сложном деле. Так малышу гораздо легче адаптироваться к жизни в коллективе, чем в авторитарной атмосфере обычного детского сада. Для ребенка-дошкольника чрезвычайно важна среда, в которой он растет и формируется. В оформлении детского сада используются гармоничные сочетания цветов и натуральные материалы (дерево, шерсть, хлопок, лен, шелк, воск). Это позволяет создать уют и теплую, домашнюю атмосферу, в которой дети чувствуют себя раскрепощено и непринужденно. Для того чтобы ребенок чувствовал себя спокойно и уверенно, он должен ощущать ритм, ожидаемое им повторение событий. В нашем саду дети проживают ритм дня, ритм недели и ритм года, который непосредственно связан с природными ритмами и сменой времен года. Переживание сезонных изменений через праздники (праздник Урожая, праздник Фонариков, Рождество, Масленица, Пасха, Летний праздник) дает ребенку возможность почувствовать себя неразрывно связанным с природой и народными традициями. В ритм дня включены игры, хороводы, потешки, пальчиковые игры, ежедневная прогулка, ручной труд, сказка или кукольный спектакль, время для свободной игры, дневной сон. Детей во время дня сопровождают песни и музыка (флейта, лира). В течение недели проводятся занятия: лепка из воска, рисование жидкими красками и восковыми мелками, эвритмия, выпечка печенья, приготовление салата, занятия ремеслами. Однако главной и самой важной деятельностью детей является игра. Свободная сюжетно-ролевая игра детей это наиболее естественная для дошкольников форма подражания и обучения, в которой ребенок постигает мир и выражает себя. Для этого созданы все условия: в распоряжении детей имеется такой игровой материал (простые игрушки из натуральных материалов, различные предметы природного происхождения, ткани и др.), который наилучшим образом может заставить каждого ребенка раскрываться и проявить свою фантазию. Из подручных предметов дети строят корабли и автомобили, поезда и самолеты, дворцы и рыцарские замки, и какой полет фантазии они при этом проявляют! Кипучая деятельность и неподдельный интерес ясно говорят о том, что свободная игра – любимое и очень естественное занятие для ребенка. Много внимания уделяется и другим формам игровой деятельности - ритмическим, жестовым и пальчиковым играм, традиционным народным забавам и играм. Очень важно постоянное и деятельное участие родителей в жизни детского сада. Регулярные встречи-беседы родителей и воспитателей, совместное проведение праздников, приготовление подарков своими руками – все это рождает теплую, семейную атмосферу, столь необходимую детям. Детский сад «Возрождения» выпустил уже 4 поколения воспитанников, и большинство из них вспоминает время, проведенное в саду как самое светлое и наполненное любовью. |